написать в телеграм написать в ватсап
+7 (985) 000-11-24 Заказать звонок

FBS и FBO: схемы работы на маркетплейсах

В последнее время маркетплейсы продолжают завоевывать рынок торговли. Коммерческие платформы могут отличаться не только разнообразием представленного товара, но и условиями сотрудничества. При любой схеме упаковка продукции и оформление заказов будут едины, но возможность отгрузки товаров каждый продавец может выбрать самостоятельно. Кроме того, есть возможность определиться, в каком месте будет храниться товар, кто будет доставлять продукцию покупателю.

Начинающему предпринимателю, который только планирует сотрудничать с маркетплейсами, сложно определиться со схемой работы. Дело в том, что каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

Самые популярные варианты работы – FBS и FBO. В первом случае, предприниматель хранит товары дома, самостоятельно упаковывает заказы, а уже потом передает на платформу для доставки. Если селлер выбирает вторую схему, он отвозит продукцию на склад, принадлежащий маркетплейсу, где представитель платформы формирует заказ и доставляет их по адресу. Каждая модель подходит для определенной категории товаров, имеет свои отличительные особенности и преимущества.

FBO

Схему FBO практикуют все популярные интернет-площадки. Суть работы состоит в том, что собирать и доставлять заказы будет площадка, а продавцу нужно вовремя отвозить партию товара на склад, которую он планирует реализовать. Кроме того, он должен следить за остатками, чтобы свободный товар всегда находился на складе. А вот собирать новые заказы будет представитель маркетплейса. Плюсами схемы можно назвать: экономию времени, быструю доставку, товары всегда находятся на верхней сточке в поиске. Недостатки: продавцу необходимо оплачивать хранение товаров, комиссия гораздо выше.

FBS

Если селлер выбирает схему FBS, то все товары будут доставляться с его личного склада. Кроме того, он должен не только хранить продукцию, но и отслеживать заказы. Как только поступит новый заказ, продавцу необходимо собрать, правильно упаковать и отправить его на склад, принадлежащий интернет-площадке. А доставку осуществляют представители маркетплейса. Если говорить о плюсах, то в первую очередь стоит сказать о более низкой комиссии, чем при использовании FBO. Минус – более долгий срок доставки, требуется время, чтобы привезти товар на склад.

Доверьте свою логистику профессионалам! Поможем разобраться со всеми тонкостями схем поставок на маркетплейсы. Наши опытные специалисты подберут наилучшие решения для вашего бизнеса, сокращая затраты и увеличивая эффективность. С нами вы можете быть уверены в оперативности и безупречном исполнении каждого заказа. Мы берем на себя все заботы по фулфилменту, чтобы вы могли сосредоточиться на росте вашего бизнеса.