Назад к списку

Параллельных импортеров на маркетплейсах на учет.

 


ФАС задался целью оценить эффект от легализации параллельного импорта в России. Напомним, он был введен, как исключительная временная мера для того, чтобы восполнить провалы в ассортименте, в первую очередь в электронике и одежде.  


Для этого, крупнейшим российским маркетплейсам Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет и AliExpress Россия предлагается собрать и передать регулятору сведения о фактическом количестве параллельных импортеров, объеме продукции ими поставляемой и оценить изменение цен. Кроме того, было внесено предложение о пометках на карточках товаров, ввезенных по этой схеме. 


Уполномоченные маркетплейсов уточнили, что на площадках нет специального обозначения продавцов, занимающихся именно параллельным импортом, более того, никто специально таких импортеров не отслеживает. 


Представитель от Ozon заявил, что подобная модерация не только не возможна, но и вообще может остановить всю торговлю, так как учесть и «проставить галочки» на сотни тысяч новых товарных единиц в сутки просто не реально. 


Параллельный импорт – это не ввоз контрафакта, это легально произведенная продукция, ввозимая в страну альтернативными путями и без разрешения правообладателя бренда. Но не все понимают, что параллельный импорт и торговля «абибасами» это не одно и то же. По этой причине ФАС рекомендовал маркетплейсам усилить борьбу с контрафактом. 


Больше всего претензий, связанных с контрафактной продукцией, поступает в отношении Wildberries.


Команда фулфилмента FullPac всегда следит за актуальными новостями из мира маркетплейсов и делится информацией со своими клиентами. 

Наши контакты

 
© Фулфилмент для маркетплейсов FullPac | 2022