Поставщики обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить разработанный маркетплейсами механизм проведения распродаж.
По словам селлеров, их участие в акциях часто вынужденное, т.к. в случае отказа предоставить скидки за свой счет, увеличивается комиссия за работу на площадке. Продавцы утверждают, что предоставление скидок приводит к значительному сокращению маржинальности.
По идее, маркетплейсы должны компенсировать селлерам часть их потерь, но чаще всего этого не происходит. Юристы соглашаются, что такие меры нарушают антимонопольное законодательство, но повлиять на онлайн-площадки будет непросто.
В Wildberries прокомментировали, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены.
ЯндексМаркет и Ozon заявили, что никаких ограничений для продавцов не устанавливают.
Команда фулфилмента FullPac всегда следит за актуальными новостями из мира маркетплейсов и делится информацией со своими клиентами.