Всем привет! На связи команда фулфилмента FullPac с главными новостями недели из мира маркетплейсов.
Сбой в карточках ВБ.
Уже несколько недель как в характеристиках ряда артикулов WB появились забавные надписи, например: «Алевтин, самый лучший», «Ипполит, настоящий мужчина» и т. д.. Пример (см. поле "страна производства"). WB в курсе о проблеме и сообщает, что занимается ее решением. Поставщики строят гипотезы: от заговора злобных хакеров, до внутренней ошибки разработчиков сайта ритейлера.
А ваши карточки "посещал" Алевтин/Ибрагим/Ипполит или может кто-то еще?
Новая акция на WB: СКИДКОМАНИЯ.
Период действия: с 1 по 7 августа включительно. Участвуют все категории товаров. За участие предусмотрена скидка на комиссия маркетплейса. В новости не обозначено повышение комиссии за отказ от участия. Акция будет освещаться под баннерами на главной станице сайта и в рекламных тематических рассылках.
Вайлдбериз снижает стоимость хранения и логистики.
С 01.08.22 WB снижает стоимость хранения и логистики со склада в Алексине на 20%. Стоимость хранения паллет составит 20 руб за 1 паллету. Стоимость логистики будет по базовому тарифу. Логистика габаритного товара составит 2 рубля 40 копеек за 1 литр.
Продажи товаров повседневного спроса выросли на 140%.
В первом полугодии 2022 года продажи товаров FMCG на Wildberries увеличились на 140% год к году и достигли 135.3 млрд рублей. Более 70 млрд рублей пришлись на социально-значимую продукцию: продукты, детское питание, товары для новорожденных, для здоровья, хозяйственные средства и т. д. .
Взлет спроса на товары для борьбы с аномальной жарой.
За период с 1 по 25 июля 2022 г. на Wildberries выросли продажи товаров, которые помогают справиться с летним зноем. Спрос увеличился на: прокладки от пота — 160% год к коду, впитывающие салфетки — 136%, термальная вода — 76%, дезодоранты для ног — 120%. Активнее всего с жарой пытались бороться жители крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.
Итоги программы поддержки предпринимателей на Wildberries.
В марте WB ввел новую акцию «Бонус за рост продаж»: по условиям программы селлеры, наращивающие продажи, получают скидку на комиссию от WB. При недостаточном росте или падении продаж комиссия увеличивается. Цель программы заключается в сдерживании спекулятивного роста цен и наращивании ассортимента. По данным маркетплейса, в рамках программы было выплачено более 1 млрд рублей бонусами. Помимо этого, для сдерживания цен WB поднимал скидку постоянного покупателя за свой счет до 21%. Количество предпринимателей на WB за 1 полугодие 2022 г. выросло на 335 000 до 840 000 — это почти в 4 раза больше, чем в первом полугодии 2021 г.
Wildberries стал спонсором «Спартака».
Соглашение заключили на 3 года, логотип WB появится на форме игроков ФК с сезона 2023/2024. Это уже четвертое партнерское сотрудничество для ритейлера с футбольными командами. WB уже спонсирует «Крылья Советов», московский «Динамо» и «ЦСКА».
Wildberries предупреждает продавцов о габаритах упаковки.
Ритейлер напоминает, что постоянно проводит сверку фактических габаритов упаковки товаров с указанными в карточках. При выявлении расхождений будет доначисление стоимости логистики и хранения товаров по их фактическим габаритам за все время.
Предоставление УПД по продажам в Казахстане.
WB уведомил продавцов, что готов принять УПД по продажам за второй квартал 2022 года, если они будут датированы 01.07.2022. Если отправленные ранее УПД были отклонены, необходимо их отправить повторно.
Новые пункты приема поставок на Вайлдбериз.
Сортировочные центры открылись в Ижевске, Брянске, Перми, Смоленске и Тюмени. Все СЦ бесплатно перемещают отгружаемый товар на склад в Коледино. Принимаются поставки коробами, общий объем которых не превышает 1 паллету.
На Ozon произошел сбой в работе нового рекламного формата «Трафареты».
Все ставки в «Трафаретах» вдруг резко выросли до 200 рублей, заставив понервничать селлеров. Специалисты службы поддержки успокоили продавцов, объяснив, что это баг, который уже обнаружен и устраняется. Также представители Ozon пообещали, что после наладки системы все ставки станут прежними и списывать лишние деньги с поставщиков из-за ошибки в системе никто не будет.
Ozon запустил продажу одежды под собственной торговой маркой Hola.
На данный момент ассортимент одежды для взрослых и детей состоит из 30 позиций. Среди них футболки, лонгсливы и свитшоты. Отшивается одежда в России, Узбекистане, Туркменистане и Китае.
Команда фулфилмента FullPac.ru следит за актуальными новостями из мира маркетплейсов и делится информацией со своими клиентами.