Всем привет! На связи команда фулфилмента FullPac с главными новостями недели из мира маркетплейсов.
WB планирует изменить условия постоплаты для покупателей.
При оформлении заказа, в правом нижнем углу, появилось уведомление: «Скоро оплата при получении будет доступна только подтвержденным аккаунтам». Отмечается, что подтвердить аккаунт придется либо через портал госуслуг, либо через другие сервисы, например, Tinkoff ID.
Вайлдбериз с 27.07.2022 для завоза на все склады и СЦ вводит ряд ограничений на поставки.
- У коробов ни одна из сторон упаковки товара не должна превышать 60 см, при этом сумма трех сторон должна быть не более 140 см.
- У монопаллет ни одна из сторон упаковки товара не должна превышать 80 см, а их сумма должна быть не более 160 см.
WB растет как на дрожжах.
Ритейлер поделился результатами первых шести месяцев этого года: к онлайн-платформе присоединились 335 500 новых поставщиков, а их общее количество уже превысило 840 000 — это почти в 4 раза больше, чем в 1 полугодии 2021 ритейлер. Оборот увеличился на 94% до 628.7 млрд рублей, число заказов выросло на 101% до 603.9 млн, а ежемесячная аудитория (MAU) достигла 120 млн пользователей, открыто более 20 новых логистических центров в России.
Wildberries повышает стоимость хранения и логистики.
Маркетплейс сообщил поставщикам, что с 1 августа подорожает стоимость хранения с монопаллетных мест:
- Коледино (Троицкая д. 20) — 35 ₽ (сейчас 25 ₽)
- Санкт-Петербург (Шушары) — 25 ₽ (сейчас 18 ₽)
- Электросталь — 30 ₽ (сейчас 18 ₽)
- Казань — 25 ₽ (сейчас 18 ₽)
- Крёкшино — 25 ₽ (сейчас 18 ₽)
Также с 1 августа повысится стоимость логистики габаритного товара с 2 ₽ до 3 ₽ за литр. Обратная доставка на склад WB остается 33 рубля за каждую единицу товара.
Охотники за скидками скупают зимние товары.
В период с 17 июня по 17 июля спрос на искусственные новогодние елки и пихты увеличился на 276% год к году, на шубы рост составил 141%, на снаряжение для горных лыж и сноубордов — 91%, а на санки — 493%. Подобный нехарактерный для лета всплеск спроса мог быть вызван наступлением сезона распродаж, во время которого продавцы активно «чистят» склады и предоставляют максимальные скидки.
Пункты приема поставок с отправкой на склад Коледино.
Новые логистические объекты открылись в Курске, Липецке, Набережных Челнах, Астрахани, Серове. Перемещение на склад Коледино бесплатное. Принимаются только поставки коробами общим объемом не более одной паллеты.
«BLACK WEEK» на Wildberries.
Ритейлер продолжает марафон летних распродаж новой акцией, которая пройдет с 25 по 31 июля включительно. Товары из «BLACK WEEK» будут продвигаться на главной странице и в тематических рассылках. Изменения комиссии для поставщиков не будет. Чтобы принять участие, нужно выставить необходимые скидки из раздела «Календарь акций».
Платная приемка по схеме «Маркетплейс» у ВБ.
Wildberries ввел платную приемку для продавцов, работающих со своего склада, с 00:00 22.07.2022 на СЦ Курьяновский и СЦ Чертаново, в связи с высокой загруженностью. Стоимость отгрузки — 4 рубля за 1 единицу товара. Стоимость платной отгрузки на СЦ Гольяново и СЦ Южные ворота также изменилась на 4 рубля за единицу.
Снова «кнут и пряник» за выполнение плана продаж на Вайлдбериз.
На этот раз продажи будут учитываться с 25 по 31 июля и сравниваться с периодом с 11 по 17 июля. При росте суммы заказов в рублях на 15%, поставщиков ждет снижение комиссии на 5%. Если рост составит от 5% до 15%, комиссия останется неизменной, а при росте менее 5%, комиссия повысится на 5%. Условия будут учтены в следующей после 31 июля выплате. Участвуют только продавцы, у которых за последние 4 недели продажи были больше 100 000 рублей за каждую неделю.
Ozon и ЯндексМаркет дают гарантию 1 год.
Российские маркетплейсы, входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), будут предоставлять покупателям гарантию сроком на 1 год на электронику, ввезенную по параллельному импорту. Оформление гарантии продавцом – это право, а не обязанность. Торговые площадки будут заключать договоры с сервисными центрами, которые прежде работали с производителями. В Союзе потребителей полагают, что ритейлеры включат стоимость гарантии в цену товара для потребителя.
Ozon с 19 июля сделал платными брендированные пакеты для клиентов маркетплейса.
О чем и было сообщено операторам партнерских ПВЗ. Пакет будет автоматически добавляться к каждому заказу покупателя как отдельный товар, его стоимость составит 6 рублей. Бесплатные для покупателя (технические) пакеты владельцам ПВЗ придется закупить за свой счет. Маркетплейс обратился с просьбой к продавцам и владельцам ПВЗ убрать стикеры о бесплатных пакетах и добавить информацию об изменившихся условиях.
На Ozon появилась в продаже оригинальная коллекция испанского бренда Mango.
Ассортимент представлен женской одеждой, аксессуарами и обувью. Маркетплейс делает акцент, что поставки осуществляются в полном соответствии с законодательством, а качество товара подтверждено всеми необходимыми документами. Можно предположить, что на витрину Ozon попали не распроданные товарные остатки самой испанской компании.
Ozon выпустил физическую банковскую карту МИР.
Картой можно будет оплачивать покупки не только на самом маркетплейсе, но и в любом другом месте, где принимают карты данной платежной системы. Карта собственного банка заменит Ozon-счет и Ozon Card. Для держателей уже сейчас доступны скидки на маркетплейсе до 30% и до 10% кэшбека на других площадках. В будущем появится рассрочка. Карта оформляется и обслуживается бесплатно.
ЯндексМаркет предлагает поставщикам сэкономить на логистике, благодаря поставкам через транзитные склады.
Если у продавца много заказов в регионах, ему будет выгоднее делать поставку на транзитный склад, а ЯндексМаркет сам отвезет ее на любой другой российский склад. Сейчас для транзитных складов действует льготный тариф - до 31 августа отправить палету или коробку через транзитный склад можно за 10 ₽. На транзитные склады в Томилино, Ростовской области, Санкт‑Петербурге и Краснодаре принимаются даже крупные или тяжелые товары. Тариф от веса и габаритов не зависит.
Avito инвестирует в ближайшие полгода 3,5 млрд рублей в собственную логистику.
Инвестиции будут направлены на субсидирование доставки, промокоды для клиентов и брендирование собственных пунктов выдачи заказов. За год количество пользователей, подключенных к «Авито Доставке» выросло в 5,5 раз, а компаний – 2,5 раза. В общей сложности пользуются этой услугой почти 45 млн. Объемы отгрузок за год выросли в 7 раз.
Команда фулфилмента FullPac.ru следит за актуальными новостями из мира маркетплейсов и делится информацией со своими клиентами.